<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОТЕЛЬНИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.11.2022г № 45
с. Котельниково
Об утверждении социально-экономического прогноза Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998г. №145-ФЗ с изменениями и дополнениями, Бюджетным процессом Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области, Администрация Котельниковского сельсовета Обоянского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно Приложению 1.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Котельниковского сельсовета Обоянского района в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Котельниковского сельсовета Обоянского района Фурсову Н.Н.
Глава Котельниковского сельсовета
Обоянского района А.Г. Лукьянчиков
Н.Н.Фурсова
(47141)3-34-44
Приложение 1
к Постановлению Администрации
Котельниковского сельсовета
Обоянского района
от 01.11.2022г № 45
Прогноз социально - экономического
развития Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы
Наименование |
Прогноз социально- экономического развития Котельниковского сельсовета Обоянского района на 2023 - 2025 годы |
Разработчик |
Администрация Котельниковского сельсовета Обоянского района |
Цель |
Основные цели Прогноза: - создание условий для развития реального сектора экономики и увеличения доходной части бюджета поселения. |
Основные задачи |
В рамках решения социально-экономических проблем населения поселения: - обеспечение роста реальных денежных доходов населения, погашение задолженности по выплате заработной - проведение экологических мероприятий. В рамках достижения цели по созданию базы для обеспечения устойчивого роста экономики поселения предлагается: - рост производства и реализации промышленной продукции, повышение производительности труда и качества реконструкции и технического перевооружения предприятий, - увеличение объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, развитие рынка - реализация возможности транспортной системы поселения по удовлетворению спроса населения и внешних потребителей, обеспечение надлежащего состояния и перспективного развития дорожного сети; - укрепление межрегиональных связей в области промышленного и научно- технического сотрудничества. |
Сроки реализации |
2023 -2025 годы |
Основные |
В строительном комплексе поселения: В жилищно-коммунальном хозяйстве поселения: - адресная защита малоимущих слоев населения, внедрение новых механизмов устойчивости систем инженерного обеспечения; В развитии малого предпринимательства: - развитие системы социального обслуживании, других форм помощи на основе принципа адресности. |
Исполнители |
Отраслевые структурные подразделения Администрации Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области, хозяйствующие субъекты, расположенные на территории поселения. |
Прогноз социально – экономического развития Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области на 2023-2025 годы (далее – Прогноз) разработан в соответствии с Уставом муниципального образования "Котельниковский сельсовет".
Прогноз является комплексным документом, определяющим развитие поселения на среднесрочную перспективу.
В Прогнозе представлены итоги предыдущих лет, свидетельствующие о формировании тенденции экономического роста в поселении.
Принципы разработки Прогноза:
Социально-экономическое положение и основные проблемы социально-экономического развития Котельниковского сельсовета Обоянского района
Общая характеристика
Муниципальное образование «Котельниковский сельсовет» Обоянского района Курской области с северной стороны граничит с Медвенским районом, с севера- восточной стороны граничит с Пристенским районом, с юга- восточной стороны граничит с МО «Рудавский сельсовет», с юго-западной стороны граничит с МО « Быкановский сельсовет»
МО «Котельниковский сельсовет» граничит с Медвенским районом.
МО «Котельниковский сельсовет» граничит с МО «Рудавский сельсовет», граница идет в юго-западном направлении вдоль ручья, затем повернув на 90 на юг,граница идет по пахотным землям, далее поворачивает на юга - запад на 120 и идет по пахотным землям до грунтовой дороги, далее граница идет в северо-западном направлении вдоль дороги .
МО «Котельниковский сельсовет» граничит с МО «Быкановский сельсовет» граница идет в севера - западном направлении вдоль сада, затем меняет свое направление на юго-западное и идет до земель ГЛФ (гр. Трубеж - Верховое), огибает гр. Трубеж - Верховое, далее граница идет в западном направлении вдоль сада, далее поворачивает на север и идет до асфальтированной дороги и повернув на юго-запад идет вдоль дороги, затем пересекает Федеральную дорогу «Крым», граница идет вдоль этой автодороги на север, затем поворачивает на запад и идет по грунтовой дороге в том же направлении, далее поворачивает на север и идет по пахотным землям.
В состав территории Котельниковского сельсовета Обоянского района входят следующие населенные пункты: с. Котельниково, х. Дрозды, х,Тачилина Пасека, с. Полукотельниково, д. Потопахино, х. Сергеевский, х. Задолженский,х. Ильиновский, с. Малые-Крюки, х. Крючок, х. Верстковое, х. Бикет, х. Успеновка .
Изменение границ Котельниковского сельсовета Обоянского района осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Курской области по инициативе населения Котельниковского сельсовета Обоянского района, органов местного самоуправления Котельниковского сельсовета Обоянского района, органов государственной власти Курской области, федеральных органов государственной власти.
Площадь Котельниковского сельсовета Обоянского района составляет 141,33 кв. км.
Административным центром Котельниковского сельсовета Обоянского района является село Котельниково.
Численность населения по состоянию на 01.01.2021 год составила 1613 человек.
Площадь Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области составляет 141,33 кв. километров. Административным центром Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области является с. Котельниково.
Территорию Обоянского района Курской области составляют земли сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, транспорта, связи.
Преобладающие почвы черноземные – 90,0% и песчаные -10%.
Потребительский рынок товаров и общественного питания в поселении образован торговыми точками и объектами общественного питания.
Местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно через Собрание депутатов Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области.
На территории Котельниковского сельсовета имеются: административные здания и объекты хозяйственной деятельности.
Демографическая ситуация
Постоянное население Котельниковского сельсовета за 2020-2021 годы уменьшилось и на 01.10.2022 года составило 1508 человек.
Население моложе трудоспособного возраста составляет 18,4%, трудоспособного возраста – 35,6%, старше трудоспособного возраста – 32,3 %.
1.1.1. Культура
Культурный потенциал и культурные ресурсы Котельниковского сельсовета формировались в течение нескольких лет в результате различных волн социально-культурного освоения данной территории.
Население Котельниковского сельсовета обслуживает 3 библиотеки. В работе с читателями приоритетными направлениями являются: историко-патриотическое воспитание, краеведческая деятельность, нравственное и духовное становление личности, формирование правовой культуры. Количество книг библиотеки пополняется ежегодно.
1.1.2.Прогноз основных показателей по Котельниковскому сельсовету на 2023г.- 2025г.
|
2023 год - прогноз |
2024 год - прогноз |
2025 год - прогноз |
|||
|
Выручка, тыс. рублей |
Темп роста (снижения) к пред.году, % |
Выручка тыс. рублей |
Темп роста (снижения) к пред.году, % |
Выручка, тыс. рублей |
Темп роста (снижения) к пред.году, % |
Объем реализации с/х продукции |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прибыль, убыток |
Фин.рез. (+,-) |
Прибыль, убыток |
Фин.рез. (+,-) |
Прибыль, убыток |
Фин.рез. (+,-) |
Прогноз прибыли, убытков, финансовый результат |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Фонд заработной платы
2023 год - прогноз |
2024 год - прогноз |
2025 год - прогноз |
|
|||
Фонд начисленной зарплаты, тыс. руб. |
Темп роста (снижения) к пред.году, % |
Фонд начислен. зарплаты, тыс. руб. |
Темп роста (снижения) к пред.году, % |
Фонд начислен. зарплаты, тыс. руб. |
Темп роста (снижения) к пред.году, % |
|
52 210,0 |
104,7 |
54 420,0 |
104,2 |
56 640,0 |
104,1 |
|
Среднесписочная численность, чел |
Темп роста (снижения) к пред.году, % |
Среднесписочная численность, чел |
Темп роста (снижения) к пред.году, % |
Среднесписочная численность, чел |
Темп роста (снижения) к пред.году, % |
|
130 |
100 |
130 |
100 |
130 |
100 |
|
Среднемесячная заработная плата, руб. |
Темп роста (снижения) к пред.году, % |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
Темп роста (снижения) к пред.году, % |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
Темп роста (снижения) к пред.году, % |
|
33 467,9 |
104,7 |
34 884,6 |
104,2 |
36 307,7 |
104,1 |
1.1.3.Уровень жизни населения
Динамичный рост в основных отраслях экономики послужил основой повышения уровня и качества жизни населения, достижения социальной стабильности в связи с увеличением реальных доходов и платежеспособного спроса населения.
В Котельниковском сельсовете сформировалась тенденция снижения роста среднедушевых денежных доходов, в связи с постоянным ростом цен на товары и услуги и не изменением заработной платы населению в течении трех последних лет.
Основные проблемы:
1.1.4. Бюджет и налоги, межбюджетные отношения, финансы организаций
За последние годы бюджетный процесс был упорядочен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
При составлении и утверждении бюджета Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области Администрация района руководствуется следующими принципами:
- социальная направленность бюджета;
- обеспечение социальной стабильности за счет гарантированного исполнения заложенных в бюджете обязательств;
- увеличение налогооблагаемой базы за счет достижения устойчивых темпов экономического роста;
- увеличение собираемости налогов, сокращение задолженности по платежам в бюджет.
Доходы
Доходная часть бюджета Котельниковского сельского поселения формируется за счет поступлений налогов и сборов, по нормативам, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации, уплачиваемых предприятиями, индивидуальными предпринимателями, а также населением, проживающим на территории Котельниковского сельсовета Обоянского района.
Основная часть доходной части бюджета Котельниковского сельсовета Обоянского района - налоговые доходы:
Кроме налоговых и неналоговых доходов в бюджет Котельниковского сельсовета поступают: дотация, субвенции из областного бюджета на реализацию переданных полномочий.
Расходы
Ограниченность ресурсов, которыми реально располагает местный бюджет, определяет жесткость подхода к составлению бюджета. В приоритетном порядке средства бюджета направляются на развитие социально-культурной сферы.
При определении объемов бюджетного финансирования предусматривается приоритетное направление средств на:
заработную плату с начислениями;
текущую оплату коммунальных услуг;
другие виды расходов.
Цели, задачи и сроки реализации Прогноза
Основная цель Прогноза - достижение высокого уровня качества и стандартов жизни населения Котельниковского сельсовета Обоянского района на основе создания динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентно способной экономики района, обеспечивающей занятость и высокий уровень доходов населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение роста реальных денежных доходов населения, погашение задолженности по выплате заработной платы, снижение уровня бедности;
- повышение уровня занятости населения, создание новых рабочих мест, снижение напряженности на рынке труда;
- создание необходимых условий для снижения смертности, повышения рождаемости;
- повышение уровня комфорта и безопасности жизнедеятельности за счет обеспечения устойчивости и надежности работы жилищно-коммунального хозяйства;
- проведение экологических мероприятий.
В рамках достижения цели по созданию базы для обеспечения устойчивого роста экономики поселения предлагается:
- повышение инвестиционной привлекательности поселения;
- создание благоприятного предпринимательского климата на территории поселения;
- увеличение наполняемости бюджета муниципального образования за счет реализации программных мероприятий;
- обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства на основе ресурсосбережения;
- повышение уровня жизни населения, обеспечения его товарами и услугами;
- обеспечение устойчивого функционирования сети учреждений социальной сферы;
В результате решения поставленных на период до 2025 года задач и достижения целей Прогноза поселение получит возможность выйти на качественно новый уровень социально-экономического развития.